Категория: Статьи

Легко ли быть директором ДТДиМ?

Откуда такой интерес у людей к должности директора? Разве эта профессия отличается от других чем-то особенным? Директор отлично руководит коллективом так же, как и художник мастерски владеет кистью. Он составляет бизнес-план так же, как и учитель план урока, и т.д. Но что же отличает его от остальных работников?

Ответственность! (мнение автора) Только опытный капитан со своей командой, бороздя открытый океан, сможет противостоять штормам, не сбиться с заданного курса и вернуться в родной порт без потерь.

И я хотела бы Вас, дорогой читатель, познакомить с «капитаном корабля» Дворца Творчества Детей и Молодёжи, Мельник Ольгой Владимировной.

Какой путь Вам пришлось пройти для того, чтобы стать директором Дворца Творчества Детей и Молодежи?

— Я закончила Тулунское Педагогическое Училище и стала учителем начальных классов. После этого я поступила в Иркутский Государственный Интститут имени Жданова на факультет истории и стала учителем истории, но институт я уже заканчивала заочно, работая старшей пионер-вожатой в школе №1. Проработав там 2 года, мне предложили работать в Горкоме комсомола, а после и в Райкоме комсомола. Я работала инструктором школьного отдела: занималась вопросами пионерской организации города Братска. Когда у меня появился второй ребёнок, я пришла работать методистом в Дом Пионеров и Школьников №1. Это было в 1981 году, и через 5 лет я стала директором Дворца Творчества Детей и Молодежи.

Сколько лет Вы занимаете эту должность?

— Уже на протяжение 26 лет я работаю директором Дворца Творчества Детей и Молодёжи.

Какие преобразования Вы провели за время работы во Дворце? Планируете ли еще что-нибудь?

— Поначалу, Дворец Творчества Детей и Молодёжи был Домом Пионеров и Школьников №1. Это было учреждение внешкольной работы. Когда я пришла работать туда директором, там было всего 16 руководителей. Естественно, нашей задачей было привести здание в порядок и, соответственно, развивать его, открывая всё новые и новые коллективы. Когда в 1992 году мы стали Центром Детского Юношеского Творчества, в нашем коллективе было уже 50 человек. Благодаря тому, что учреждение обрело новый статус, мы открыли ряд новых школ. Это были первые задатки. Сегодня — это такое огромное количество школ, студий и объединений по самым различным направлениям. Преобразований было достаточно. Во-первых, менялся статус учреждения. Огромная забота была соответствовать тем требованиям, которые создавались, потому что есть определённые критерии называться сегодня "Дворец". Также на мою долю выпало огромное количество ремонтных работ. Комплектовался очень долго рабочий состав в связи с открытием и закрытием новых коллективов. В 2002 году была полностью реарганизована система дополнительного образования в городе. Дворец Творчества Детей и Молодёжи соединил в себе и детский морской центр, и станцию туризма и краеведения, и центр детского юношеского технического творчества; было преобразовано сразу 4 учреждения дополнительного образования в одно, которое сейчас называется "Дворец". Мне всегда нравится открывать что-то новое, интересное, реализовывать всевозможные проекты, котрые сегодня, в первую очередь, идут на благо детям.

Есть ли у Вас родственники, которые обучались во Дворце? Если да, то как это повлияло на их жизнь?

— Две мои уже взрослые дочери прошли, практически, все коллективы Дворца Творчества Детей и Молодёжи. Моя младшая дочь связала свою жизнь с журналистикой. Она закончила факультет журналистики Иркутского Государственного Университета.

Есть ли у Вас награды за заслуги и достижения на этом посту?

— Наград достаточно много. Я награждена и грамотами мэра города Братска, и грамотами губернатора Иркутской области, но есть 3 таких награды, как Отличник народного просвещения, полученная министерством образования Российской Федерации, вторая награда — это награда за заслуги в сфере образования, а третья награда — это медаль, посвящённая столетию профсоюзной организации за активную поддержку общественного движения преподавателей и учителей, которые входят в состав работников образования города Братска Иркутской области.

Чем Вы любите заниматься в свободное время и есть ли оно вообще у Вас?

— Свободного времени у меня практически нет, потому что работа занимает у меня очень много времени, но когда оно у меня появляется, я предпочитаю его провести со своими любимыми внуками. Очень много времени занимает так же домашнее хозяйство: уборка, готовка, а в последнее время меня стала привлекать дача, хоть я и езжу на неё редко, но я очень люблю проводить там время. Раньше много читала, сейчас очень редко, так как основное время работаю с Интернетом и уже былое хотение перестало меня посещать.

С какими трудностями Вам приходится сталкиваться в своей работе?

— Я не думаю, что есть такая работа, в которой нет сложностей. Если раньше была эпоха стабильности и спокойствия, то сейчас другое время: время какой-то агрессии, нервозности, эмоциональных взрывов. Мне кажется, сейчас люди стали более грамотны в вопросах права, законодательства, тех обязательств, которыми их должны обеспечить, поэтому немного сложнее стало работать с родителями, но я считаю, что это нормально. Вторая сложность заключается в том, что мы не успеваем за тем развитием техники и прогресса, который происходит в наше время: постоянные обновления технических средств, интерактивность, активный выпуск новой и современной техники, необходимой для привлечения детей. Ну а третья, чисто хозяйственная: хотелось бы иметь своих сантехников, плотников, электриков, кого у нас в учреждении нет. Мы работаем на договорной основе с другими организациями, люди не свои, следовательно, с ними работать сложнее. У каждого руководителя есть свои сложности и трудности, но главное их уметь преодолевать.

Были ли такие моменты, когда Вам всё хотелось бросить и заняться другой деятельностью?

— Никогда! Никогда у меня не было такой мысли, потому что я осознано пошла в педагогику. Мне нравится заниматься творчеством, у меня огромное количество идей, которые хочется реализовать, а история — это моя любовь. Очень много планов на будущее, очень много проектов, которые уже вступили в силу, один из них — это участие в Иркутском форуме образования на самое лучшее образовательное учреждение дополнительного образования 2012 года.

Из этого небольшого экскурса в жизнь директора Дворца Творчества Детей и Молодёжи мы можем продолжить поставленный в начале вопрос. Должность руководителя не ограничивается только ответственностью. Человек, занимающий столь высокий пост, должен пройти нелёгкий путь: приобести бесценный опыт, зарекомендовать себя и, конечно, найти силы встать у руля.

В свою же очередь, хочу пожелать Ольге Владимировне попутного ветра и успехов в её нелёгком деле, а всем начинающим директорам — удачи. Она никогда не помешает.

Осипович Полина

Обсудить у себя 3
Комментарии (4)

Статья проста, но интересна, вопросы заданы корректные и интересные. Отличный конец!

Я бы поменяла заголовок. Просто Легко ли быть директором?

Хорошая статья. Интересный сюжет да и читается легко.  Молодец!)

Большое спасибо за искренние отзывы! Я приму всё к сведению и использую в следующих материалах
А Ольга Владимировнасама по себе очень добрый и отзывчивый человек, мне было очень приятно с ней беседовать. 

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.
накрутить просмотры
Газета откровение
Газета откровение
Было на сайте никогда
Читателей: 54 Опыт: 0 Карма: 1
все 42 Мои друзья